|
ИНТЕРЕСНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ
И все-таки, помимо чувственной и душевной зарядки, которую дарит этот мультфильм своим самым чутким и благодарным зрителям, я не забыла и о своей природной склонности - анализировать анимацию. ^___^
И не напрасно - совершенно случайно я обнаружила в мультфильме парочку очень интересных вещей. Первая, о которой расскажу - не так интересна мне, как будет интересна любителям покопаться в ошибках.
В сцене, где Тода загнали под поленницу, он частенько "теряет" свой ошейник:
А в последующих сценах ошейник благополучно возвратился к своему обладателю.
Вторая же деталь - для меня лично НАМНОГО более впечатляющая и волнующая.
Сначала я сомневалась, но теперь уверена на все 100% что нашла в мультфильме анимацию Дона Блата. Заметила я характерную для него анимацию только один раз, не знаю - может быть где-то в начале мультфильма я проглядела еще его сцены, но на счет кадров, которые сейчас вам покажу, уверена полностью.
Мокрый, несчастный Тод, оставшийся в лесу, оправдывается перед ворчливым барсуком и чувствует себя неловко перед дикобразом. Делает он это в кристально-чистой Дон-Блатовской манере. Я приведу лишь НЕСКОЛЬКО доказательств из всех возможных. Итак.
1) Характерное движение головой во время разговора, она часто принимает разные повороты и постоянно откидывается назад, прежде чем выступить вперед и сделать акцент на каком-то слове или букве. Впрочем, для доказательста пока что мало - этот прием использует не один только Блат, хотя у него эти движения окрашены особенной выразительностью.
2) Типичная "щека" Дона Блата, когда персонаж говорит, она как-то по особенному оттягивается вниз. Щеки у него вообще всегда работают особенно активно.
3) Стиль рисунка. Сравните только, насколько по-разному Тод выглядит у разных аниматоров! Если вы думали, что типаж неизменяем во всем мультфильме, то советую взглянуть на эти кадры:
В обоих сценах Тод мокрый, чтобы было наглядней.
Первый кадр - это сцена сделанная неизвестным мне аниматором.
Волосы на "челке" у Тода не очень выразительные, как бы нарисованные "между прочим", шерсть на щеках свисает округлыми ошметками, по всему телу шерсть лишний раз не торчит.
Второй кадр - сцена Дона Блата.
Первым делом бросается в глаза большой нос Тода! А так же глаза у него здесь несколько больше чем в других сценах. Но больше всего выдает себя "шерстистость". Волосы проявляют себя везде где только можно, нарисована она разделенными "группками" но двигается в сцене довольно хаотично, деформируясь в другие группки. Самая важная деталь - это челка. Она здесь более выражена, чем на предыдущем рисунке, и помимо нее от головы лиса исходят два дополнительных волоска, которые колышатся во время разговора. Это почерк только одного человека - Дона Блата.
А теперь сравните рисунок Тода, сделанный Доном, и других персонажей, нарисованных им, независимо от Диснеевской студии:
![](TN_bluth_disney.JPG)
Я надеюсь, вы получили некоторое удовольствие от моей маленькой статьи и узнали сегодня что-то новое. :)
|